В детстве, как большинство девчонок, я мечтала стать актрисой. Я не задумывалась, театра или кино. Главное, что б красивой, знаменитой и богатой. Когда настало время определяться с поступлением, я заявила родителям, что хочу поступать в театральный. Получила категоричный отказ, причем аргументы для отказа были так себе. Можно подумать, искушения большого города и профессии не смогут настичь меня в Архангельске) Жизнь шла своим чередом, несбывшаяся мечта стала призрачным фоном, легким сожалением, но не более. Потом у меня появилась другая мечта — стекло! Она стала реальностью и я уговорила себя, радуйся, одна большая твоя мечта сбылась. Ты - стеклодув!
Работа, маленькая дочь, нуждающаяся в моем внимании, дом и быт, всё это предало забвению ту детскую мечту. Потом Денис нашел себя на подмостках, сначала один коллектив, потом Театр-студия Александра Дунаева «Люди и Лица» . Я радовалась за него, иногда злилась из-за длительных репетиций, отсутствия дома, поддерживала и театр стал частью нашей семьи. Затем внезапно выросла Софийка и вот у нее своя, отдельная от родителей жизнь, она уже не нуждается в таком объеме внимания родителей как раньше. Мало того, она тоже начала заниматься в театральной студии. И вот тут, отряхнувшись от многолетней пыли, мечта сказала, знаешь, я ведь могу уйти от тебя навсегда.
В феврале я пришла к руководителю студии "Люди и Лица" Александр Дунаев возьмите, говорю меня и у вас будет полный комплект Давыдовых) На случай отказа у меня была заготовлена проникновенная речь, что второстепенные роли старушек кто-то же должен играть, а я смогу (а нужно было про Марию Стюарт какую говорить, мироздание знаете, оно очень конкретное, душнила я б сказала). Буду честной, ни о каких ролях в ближайшее время я не думала, потому что я отстаю от коллектива на три года. Они опытные, столько занятий, репетиций, выступлений. И когда меня взяли в спектакль не просто ходить по сцене туда-сюда, а целую фразу словами — это было ух! Не, не так. Это было «ну нифига у меня карьера поперла». Два раза в неделю я ходила на репетиции, была можно сказать, пусть не уверена, но спокойна. И вдруг, да-да, именно вдруг, 9 апреля на репетиции становится известно, что роль Первой старухи из комедии Аристофана «Женщины в народном собрании» вакантна. Тотализатора не было (а жаль, можно было озолотиться), предполагали кто получит эту роль. И когда Александр Антонович назвал моё имя, мне хотелось сказать, что в имени Ирина он сделал три ошибки. Думаете я прыгала от радости, вопила от счастья и танцевала джигу? Нет. У меня похолодело под коленками, пересохло во рту и хотелось как маленькой девочке сесть на пол и зареветь. *звучит тревожная музыка* Потому что премьера 19-го апреля!
Сколько сил и веры Александра Антоновича, моих партнеров по сцене, поддержки участников студии было в меня вложено, не поддается описанию. Но вчера я играла. Роль. В настоящем спектакле. На настоящей сцене. Было ли страшно? Очень. Если бы у меня был выбор, я бы отказалась? Нет.
Знаете, после спектакля вчера было состояние белого листа. Нет, я головой понимала, что выступила, что коллективом сделана большая работа, но ручка эмоционального фона была выкручена на min. И только сегодня меня догнало — я еще хочу на сцену.
Не предавайте свои мечты и сбывайте их.
#людиилица
